На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МотоКлуб ЛЕМУРЫ

2 634 подписчика

Чоппер \ Chopper, история появления чопперов

Чоппер является одним из видов мотоциклов который был создан на базе какого либо стокового мотоцикла или же спроектирован с нуля. К основным характеристикам чоппера, которые являются его отличительной чертой от других байков можно отнести более вытянутый дизайн рамы, сопровождаемый удлиненной вилкой или увеличенным углом наклона. Другой уникальный аспект дизайна чопперов – то, что обычно у них отсутствует задняя подвеска, вся рама мотоцикла является цельной (сухой). Ещё одной отличительной особенностью, но уже современных мотоциклов в стиле чоппер является маленький дорожный просвет (клиренс). Самым известным примером мотоциклов этого подвида служит американский чоппер, засветившиеся в фильме 1969 года «Беспечный ездок».

Беспечный ездок, вышедший в прокат в 1969 году

Беспечный ездок, вышедший в прокат в 1969 году

История появления чопперов

Indian Sport Scout Bob-Job

Indian Sport Scout Bob-Job

После краткого обзора отличительных особенностей можно окунуться в историю появления первых мотоциклов чопперов, которым предшествовал такой вид мотоциклов как боббер «стриженый» с английского дословно bob –переводится как короткая стрижка. Один из ранних примеров является боббер 1940 года Indian Sport Scout «Bob-Job». Такие роскошные серии 1941 года какIndian Scouts и Chiefs изначально были оснащены экстравагантными громоздкими крыльями закрывавшими половину колеса. Но для участия в гонках на мотоциклы устанавливали крошечные по сравнению со стоковыми крыльями или удаляли их вообще. Чоппер стал развиваться между боббером и раздетым дрессером (в Америке под дрессерами чаще всего понимаются именно туристические мотоциклы с кофрами и обтекателями).

После окончания второй мировой в Американской армии начался повальный роспуск войск, возвращаясь, домой многие солдаты, проработавшие в армии с мотоциклами и автомобилями, на гражданке начали искать себе какое-то хобби и мотоциклы с хот родами стали для них прекрасной альтернативой. Скупая мотоциклы, списанные с армейских баз, они удаляли с них все лишние детали, которые делали его тяжелее, больше, ужаснее или вообще уже не имели ни какого смысла, к таким деталям зачастую относили крылья, кофры, зеркала, указатели поворота, и даже передние тормоза. Убирались либо укорачивались пружины сидения для того, чтобы сидеть как можно ниже на раме мотоцикла. Эти байки были облегченны для повышения производительности для участия в гонках по бездорожью. Этот тип домашней настройки привел к увеличению числа бобберов. Тогда же в 60-ых, мотоциклисты узнали, что более длинный передний конец позволил байку ехать более гладко на высоких скоростях. Степень наклона и длина передней вилки были изменены на этих мотоциклах, с этими переменами поменялся и вид байка.

Один из первых чопперов, был построен мастерской Custom Shop Wild Child в Канзас-Сити, штат Миссури. Стоковые передние подножки заменялись на увеличенные педали (floorboard), кроме того стандартная передняя резина, фара и топливный бак заменялись на меньшие по размеру. Большинство чопперов обычно выкрашивали в глянцево-черный или металлический цвет, а стоковые детали заменяли хромированными купленными или изготовленными самостоятельно. Для тех, кому позволял кошелек изготавливались высокие рули, или как на более поздних чопперах Wild Child Эда Рота, на которых проектировали удлиненные и суженные вилки, самые популярные из которых были вилки гирдер и спрингер, а так же в 60-х – 70-х годах магазины стали брать индивидуальные заказы на изготовление выхлопных систем. В те времена, да и в некоторых штатах Америки по сей день сохранился такой закон, который заставлял и заставляет оставлять на чопперах спинки для пассажиров, которые впоследствии стали весьма популярны и зачастую достигали размеров выше головы байкера. Уменьшенный вес и более низкое положение сидения улучшили управление и рабочие характеристики, но главной причиной создания такого чоппера было выделится и показать, на сколько ты крут ездя на мотоцикле, с которого было снято всё лишнее, который по сравнению с комфортными заводскими Харлеями казался нагим. Также стоит отметить главное различие между чоппером и боббером, в то время как в обоих случаях владельцы пытались понизить вес мотоцикла и улучшить его характеристики, боббер оставался при своей заводской раме, а владельцы чопперов резали и переваривали рамы своих мотоциклов.

Первый чоппер Custom Shop Wild Child

Первый чоппер Custom Shop Wild Child

Чоппер сегодня

Чопперы обладают большим количеством последователей стиля, благодаря которым такие компании как West Coast Choppers Джесси Джеймса ,добившаяся больших успехов в создании дорогих традиционных чопперов, выпускают и множества сопутствующих товаров.

Сегодня существует различие между истинными чопперами и кастомами. Несмотря на имя, большой процент мотоциклов, произведенных популярными западными компаниями, такими как: Orange County Choppers, Indian Larry, Falcon Motorcycles, и Von Dutch Kustom Cycles, больше относятся к кастомам, нежели к чопперам.

 

Orange County Choppers

Orange County Choppers

 

Indian Larry

Indian Larry

 

Так же несмотря на персонализированный характер чопперов, и широкой доступности альтернативных вариантов для постройки зачастую как и раньше мастера чопперостроения выбирают для своих байков широкие задние колеса,используют сухие рамы и двигатели V-Твин с воздушным охлаждением. А вот в Великобритании из-за высокой стоимости и дефицита V-Твинов широко использовались двигатели таких мотоциклов как Триумф или BSA, а в последние время устанавливаются двигатели и от японской техники. Некоторые люди считают, что разнообразие двигателей и других компонентов, используемых в последнее время (особенно на мотоциклах построенных за пределами США) является разбавлением “почерка” старого стиля чопперов. Ярким примером по созданию современных чопперов с двигателем от Триумфа в раме 70-х годов служит Ян Бэчлеа из Колорадо, который изготавливает как бобберы так и чопперы.

Чоппер TRIUMPH 750 1973 года

Чоппер TRIUMPH 750 1973 года

Как и прогресс, который с каждым годом продвигается вперед в семействе мотоциклов чопперов развитие так же не стоит на месте, и когда уже думается, что нового вроде уже и не придумаешь, появляются умельцы, которые выдумывают что-то новое и вносят это в традиционный вид чопперов, улучшая его либо технические, либо дизайнерские характеристики, но главное, чтобы не смотря на все эволюционные ступени чоппера в каждом владельце и мастере оставался истинный дух чоппериста прошлого века.

 

 

источник motoexpert.ru

Картина дня

наверх